Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 128 человек

Глобальная сеть Интернет

Дата: 14 марта 2019 в 12:18

Глобальная сеть Интернет

 Широкое распространение Интернет, наряду с неограниченными возможностями, которые можно использовать на благо общества, влечет за собой и некоторые негативные моменты, такие как:

  • реальная угроза такого понятия как «информационная война», которая возникла благодаря возможности осуществлять в глобальных масштабах информационное психологическое воздействие на людей;
  • кризис нравственных устоев общества, обусловленный свободой выбора и самореализации в виртуальном пространстве;
  • Интернет-зависимость, как новая социальная проблема. По мнению исследователей, уже можно говорить о синдроме привязанности к Всемирной сети как о новой болезни, аналогичной пристрастиям к наркотикам или алкоголю. Психологи отмечают, что все больше детей и подростков, выросших играя в компьютерные игры и обмениваясь сообщениями, у которых имеются серьезные проблемы развития – дефицит внимания и отсутствие социальных навыков.

 Наблюдения за детьми показывают, что вначале их работа носит в основном информационно-коммуникативный характер. Сначала мотив – желание получить новую, и не всегда полезную информацию. Затем – потребность в общении со сверстниками. Интернет привлекает их богатством красок, мультимедийными возможностями, оперативным поиском интересующей информации о знаменитостях, любимых музыкантах, футбольных командах, различных городах и странах, о новых молодежных течениях, о жизни других сверстников. Учащиеся с удовольствием просматривают школьные странички, ведь жизнь сверстников их интересует больше, чем жизнь взрослых. Кроме всего прочего, школьники не только ищут интересующую их информацию, но стремятся предоставить в Интернет информацию о себе, что за частую становится для детей чуть ли не главным жизненным приоритетом.

 Однако Интернет – это не только область общения и поиска информации. Это еще и огромное количество интерактивных компьютерных игр. Просиживая за экранами компьютеров, дети и подростки зачастую впадают в настоящую зависимость от этих развлечений. Компьютерная графика способна на время игры полностью заменить реальность. Большинство современных игр являются сетевыми или оснащены подобием "искусственного интеллекта", что в совокупности с реалистической графикой позволяет вызвать в процессе игры увлеченность, выброс адреналина, состояние виртуала, получить острые, яркие впечатления. Известно, что при создании компьютерных игр, разработки сюжетов и графики, работают не столько программисты, сколько психологи, которые отлично знают, как заинтересовать и привлечь пользователя. В итоге компьютерная игра – это результат синтеза новейших информационных технологий и достижений в психологии, что позволяет вызывать у человека зависимость. Таким образом, игры становятся новым наркотиком. Наибольшей популярностью пользуются компьютерные игры, основанные на насилии и убийстве: что наказуемо в реальном мире, то с лихвой доступно в виртуальном.

 Зачастую игры непосредственно учат насилию, массовым убийствам, безнаказанности, вседозволенности. Существует мнение, что пусть уж лучше дети убивают виртуальных монстров и друг друга в виртуальном пространстве, избавляясь от ненависти и агрессивности, проявляя эти качества в виртуальном мире, а не в реальном. Но с другой стороны, психологи считают, что ситуация здесь диаметрально противоположная: попадая в зависимость от компьютерных игр с их привлекательностью, вседозволенностью, ненаказуемостью, дети теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь. В правоохранительных органах уже появилась формулировка "Убийство на основе компьютерной игры" (был прецедент, подросток зарубил топором мать, на основе игры Quake, и продолжал более недели играть на компьютере, как ни в чем, ни бывало). И это страшно, это доказывает, что компьютерные игры влияют на хрупкую детскую психику, вызывая ее нарушения, асоциальное поведение.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.