Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 128 человек

КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ У ДЕТЕЙ МОТИВАЦИЮ (ИНТЕРЕС) К УЧЕБЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Дата: 14 мая 2019 в 13:04, Обновлено 14 мая 2019 в 13:05

КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ У ДЕТЕЙ МОТИВАЦИЮ (ИНТЕРЕС) К УЧЕБЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Мы очень часто слышим от наших детей такие слова как: «я ненавижу математику», «я не хочу делать домашнюю работу», «я не люблю учиться в школе». Давайте попробуем разобраться в причинах, из-за которых многие дети проявляют отсутствие интереса к получению знаний. Иногда причины могут быть самыми очевидными: возможно, у родителей не бывает времени помогать ребенку в выполнении домашних заданий, или ребенка окружает большое количество развлечений, из-за которых он не может оказать должную концентрацию в учебе. Также могут быть менее явные причины: возможно ребенку не нравится тот или иной предмет, возможно, его понимание дается ему с большим трудом, например, ему может не нравиться письмо или математика. Важным вопросом является то, насколько мы, будучи родителями и работниками сферы образования, обращаем внимание на то, получает ли ребенок радость и удовольствие от процесса обучения.

Первые годы в жизни ребенка имею первостепенное значение и играют важнейшую роль в установлении характера ребенка и его возможных действий в будущем.

Проведение времени родителей с ребенком в процессе игры или выполнением домашней работы является одним из ключевых возможностей для взаимодействия и устанавливает доверие и мотивирует ребенка на обучение.

Итак, что делать родителям, чтобы повысить мотивацию к обучению.

1. Не заставляйте

Нет способа скорее вызвать отвращение к учёбе, чем небольшие домашние скандалы с принудительным усаживанием за парту. Вдумчивые доверительные разговоры о школьных правилах и о радости учительницы от выученного Петей четверостишия подойдут больше.

2. Радуйтесь и замечайте успехи ребёнка

Видя, как второклассник достаёт тетрадь, похвалите его: «Петя, ура! Ты трудолюбивый парень. Сам взял и достал тетрадку, чтобы сделать уроки!»

3. Дайте понять, что ученье — свет

Учите добывать информацию, увлекайтесь сами, ищите ответы на сложные вопросы в интернете, поражайтесь чудесам мира, расширяйте границы школьных дисциплин. Главная цель: не отбарабанить «от сих до сих», а показать, что учиться — это увлекательно. Возможно, в этом случае ненавистная домашка обретёт некий смысл, хотя бы в контексте мировой истории. Задавайте каверзные вопросы без ответов, помните, что заинтересовать — гораздо важнее, чем получить правильный ответ, написанный в конце учебника.

4. Применяйте метод зелёной ручки

Этот коучинговый подход изобрела мама первоклассницы. Вместо того чтобы подчёркивать красной ручкой ошибки, она обводила зелёной лучшие варианты. Этот метод помогает ребёнку концентрироваться не на том, что не получилось, а на собственных успехах, и стремиться к ним и дальше. Если вы сидите рядом со школьником, который делает уроки, перестаньте ворчать: «Одни ошибки! Кто так пишет. Полная чушь.» Говорите о том, что получилось: «У тебя классно выходит раскачиваться на стуле. Ничего себе! Даже верно условия задачи записал!»

5. Видоизмените задания

Если ребёнок не хочет делать задания, возможно, он боится, что у него не получится. И наоборот — когда все получается легко, берёшься за работу с радостью. Попробуйте переформулировать задачу, чтобы она стала ему понятнее, или разбить выполнение задания на куски. Пусть они будут по силам вашему ребёнку, пусть он получит удовольствие от сделанного.

6. Заканчивайте на подъёме

Если ваш ученик выдохся и работает через не могу, в следующий раз ему будет труднее бодро сесть за урок. Пусть задания закончатся на приятной ноте, не растянутся на весь день и не вынут все силы. Вы, положим, не можете изменить программу. Просто организуйте день таким образом, чтобы уроки пришлись не на 12 часов ночи, а на тот момент, когда у всех светлая голова. «Дочка, у нас 30 минут перед прогулкой. Вот тебе таймер, попробуй уложиться с заданием».

7. Поделитесь опытом

Расскажите вашему ребенку о своих школьных годах. Что интересного было у вас в школе. Как вы с нетерпением спешили в первый класс, и как боялись писать контрольную, как радовались хорошей оценке и с какой гордостью получали аттестат. Школа – эта первая ступень в жизни каждого человека и поэтому очень важно с гордостью и радостью пройти этот период жизни

8. Играйте с ребенком в школу

Дайте почувствовать вашему ребенку всю важность и ответственность роли учителя. Пусть он важно посмотрит на вас при «написании контрольной» или поругает за опоздание. Играя ребенок поймет, что учитель не такой строгий как кажется и что давать знания, дело нелегкое.

Мы должны не забывать о том, что дети получают знания постоянно и всюду, не только в школе. А положительные эмоции и поддержка родителей будут отличной основой для формирования устойчивой учебной мотивации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.